Поиск по блогу

вторник, 21 апреля 2009 г.

Мой взгляд на монетизацию блогов или почему большинство блогеров не получают желаемой прибыли.

Мой взгляд на монетизацию блогов или почему большинство блогеров не получают желаемой прибыли.
Буквально на днях в одном из блогов, который я давно читаю, автор написал рассуждение на тему почему большинство блогеров не зарабатывает денег на своих блогах. В этом рассуждении автор приводил цитаты известных зарубежных блогеров, которым удалось сколотить состояние на своих блогах, и теперь им только и остается что преумножать его, давать советы и водить ножом по маслу рассуждая почему же большинство блогеров не может зарабатывать столько же.

Увидев цитаты зарубежных колег по перу я сразу сделал для себя вывод, что в написанном посте я найду для себя не много полезной информации, дочитав его до конца, я только укрепил свое мнение. Дело в том, что наши заокеанские коллеги в своих "вождениях ножом по маслу" описывают то, как им удается делать деньги там... у них... за океаном, но далеко не все маркетинговые ходы которые работают в буржунете сработают в русскоязычном интернете (бывают конечно исключения, но это единичные случаи и удачные стартапы). Конечно я не хочу сказать, что нам нечему учиться у западных блогеров, как раз наоборот у них многому стоит поучиться. Но и применять полученные знания нужно ориентируясь на русскоязысный интернет.

Так вот, прочитав эту статью в блоге у меня в голове начали крутиться мысли, ведь и вправду не многим удается на столько выгодно монетизировать свои блоги, чтобы блогинг стал основным источником дохода, неужели в рунете нет достойных способов монетизации наших "детищ"? Я уверен что способов озолотить блог достаточно и в рунете, но не многие ими пользуются, на это я выделил несколько причин. Вот самая главная, на мой взгляд, причина: любой человек заводя тематический блог мечтает с помощью него зарабатывать, однако заработать на только что созданном блоге удастся очень мало, поэтому основной целью на этапе становления блога является его популяризация. Не стоит забывать о том, что блогинг это весьма увлекательное занятие, и процесс ведения блога очень быстро превращается в занятное хобии и мысли о монетизации уходят на второй, а затем и на третий план. Так же не стоит забывать о том, что большинство начинающих блогеров, когда заводят блог, просто не представляют как они будут на нем зарабатывать, они уверены, что контекстная реклама или продажа ссылок смогут принести им постоянный приток денег, что в последствии оказывается совершенно не так, и вырученных денег от продажи ссылок хватает только на то, чтобы окупить свои затраты на содержание блога.

Немного поразмыслив я выделил несколько путей монетизации блогов, использование которых в совокупности сделает блоггинг не только увлекательным занятием, но и неплохим источником прибыли, но об этом я пожалуй порассуждаю в следующей статье, а чтобы не пропустить публикацию, советую всем подписаться на RSS!

5 комментариев:

  1. Все совершенно верно сказано. Правильно поставленный вопрос звучит "ваш блог - это ваше увлечение, хобби, рабочее место или же ваш бизнес?" Буквально недавно я затрагивал смежную тему, когда рассуждал на тему "Чтобы делать деньги, деньги не нужны".

    Если считать свой блог (маленьким) бизнесом (раз вы собираетесь на нем заработать), то и относиться к нему следует как к бизнесу. То есть должно быть четкое понимание - зачем, как и за сколько. Другими словами, нужен упрощенный (?) бизнес-план.

    ОтветитьУдалить
  2. Совершенно верно, прежде чем заводить блог нужно определиться для чего он нужен. И если поставлена цель заработка с помощью блога, то не построив четкого бизнес-плана и не выделив заранее (еще до момента создания блога) основные моменты монетизации, заработать на нем не удастся.

    ОтветитьУдалить
  3. Зачастую люди просто не опредляют для себя, что им интересно самим, после открытия блога пишут несколько постов и источник мыслей иссякает - дальше блог начинает напоминать г*носайт, на котором блоггер пишет только о том что видел вчера, с кем пил сегодня... к такому блогу вряд ли можно привлечь посетителей - а значит и возможности его монетизировать также сильно ограничиваются...

    ОтветитьУдалить
  4. Пингвинов, согласен, если блог не тематический монетизировать его очень отрудно, а иногда и просто невозможно. Однако на счет посетителей у меня другое мнение, загляните в рейтинг блогов Яндекса, на первых местах блоги с откровенным лыбдыбром, читают же их!

    ОтветитьУдалить
  5. Способов заработка не так уж и много. Например, платные постовые, продажа ссылок, различные партнерки, помощь блогу и контекстная реклама. Не знаю есть ли смысл использования их всех, лично я делаю на последние три вида, из которых помощь блогу мне кажется не очень уж реалистичным видом заработка. Но как говорится поживем увидим, по крайней мере на этом пока, что не заработал.

    ОтветитьУдалить

Ratings and Recommendations by outbrain