Здравствуйте, Друзья!
Вот на днях наткнулся на очередное исследование блогосферы проведенное аналитической группой Яндекса.
По данным Поиска по блогам Яндекса, сегодня существует около 3,8 миллиона блогов
на русском языке. Рост русскоязычной блогосферы продолжает замедляться: если за период с апреля 2007 по ноябрь 2007 рост составлял 55%, а до этого — 74%, то за последние полгода (ноябрь 2007 — апрель 2008) количество блогов в Рунете увеличилось только на 23%.
В первый раз за все время наблюдений (с сентября 2006 года) доля активных блоггеров
уменьшилась. Если в ноябре 2007 года в свои дневники хотя бы раз в три месяца
писали около трети авторов, то сейчас — только одна пятая. На таких достаточно больших хостингах как Damochka.ru и Рамблер Планета (более 150 тысяч дневников на каждом из них) доля активных блогов составляет всего 3% и 8% соответственно. Самым «живым» блогохостингом остается LiveJournal.
Более 75% всех русскоязычных дневников находится на четырех блогохостингах. Всего
Поиску по блогам Яндекса известно 82 блогохостинга1 — почти в два с половиной раза больше, чем в прошлом году.
Странно что в этом списке нет блогов на blogger.com, неужели это такая непопулярная платформа, сомневаюсь...
Каждый будний день в блогах появляется более 200 тысяч постов и более 450 тысяч комментариев (учтены только комментарии, размещенные на LiveInternet и LiveJournal). По выходным пишут почти столько же, но комментируют существенно меньше.
На двух крупнейших блогохостингах — LiveJournal и LiveInternet — в день появляется примерно одинаковое количество записей, но вот комментариев в LiveJournal пишут в три раза больше.
В основном блоггеры пишут в рабочее время. Причем если количество новых постов более или менее равномерно в течение всего рабочего дня, то количество комментариев
все время увеличивается, за исключением небольшого спада в районе 19.00 — в это время все едут с работы домой и ужинают. Днем, вероятно, завязываются все новые и новые обсуждения, некоторые из которых длятся до вечера.
Очень занятно аналитиками Яндекса охарактеризован среднестатистический блоггер:
Средний блоггер — по-прежнему девушка 22 лет, живет в Москве. Ее блог существует
год и девять месяцев, и она обновляет его раз в пять дней. У нее 19 друзей, а записи в дневнике комментируют 10 человек.
С момента регистрации своего среднестатистического дневника девушка-блоггер написала
в нем 38 постов, каждый из которых получил по 2 комментария. Кроме того, она написала 98 комментариев — на свои или чужие посты.
Средний блоггер мужского пола написал 37 постов, причем они оказались несколько популярнее женских — на каждый пост приходится 3 полученных комментария. Сам он оставил 133 комментария. В среднем же, мужчины комментируют существенно больше, чем женщины.
Активность блоггеров растет с возрастом. Больше всего записей — в среднем около 130 — содержат блоги авторов в возрасте от 45 до 54 лет. Эти же авторы лидируют по количеству написанных и полученных комментариев.
Самая многочисленная возрастная группа — от 18 до 24 лет — очевидно, создает больше
всего постов (около 40%). Комментируют чаще более старшие люди. При том, что блоггеров в возрасте от 25 до 34 в два раза меньше, 40% комментариев в блогах оставлено
ими.
Активность блоггеров в среднем становится значительно выше через полтора года после создания дневника. Резко увеличивается число записей, и еще больше — число
написанных и полученных комментариев. В среднем, в течение первых полутора лет блоггеры комментируют в два раза меньше, чем в следующие полтора года, а получают
комментариев в три раза меньше. Это неудивительно — со временем появляются
постоянные читатели и комментаторы, а также новые социальные связи. Таким образом, для адаптации в блогосфере нужно примерно полтора года. Пик активности блога наступает через 2,5-3 года после регистрации аккаунта.
Приведены даже некоторые данные о сообществах:
Всего в русскоязычной блогосфере существует более 230 тысяч сообществ. В среднем
сообществе публикуется в полтора раза больше записей, чем в среднем личном блоге, и эти записи собирают в полтора раза больше комментариев.
Активных сообществ — тех, в которых за последний месяц появилось не менее, чем по одному посту на каждую сотню участников — в четыре раза меньше.
43% сообществ расположено на LiveInternet, 35% — на Blogs@Mail.ru, 16% — в LiveJournal. Самая большая доля блоггеров, состоящих в сообществах — на Mail.ru — почти 60%. Второе место занимает LiveJournal, в сообществах участвуют 45% его пользователей.
Довольно таки занятное исследование. Если оно Вас заинтересовало, можете скачать исследование в оригинале.
Понравилась статья, подпишись на RSS.
Комментариев нет:
Отправить комментарий